Стройка

Строим гараж

Возводимый отдельно стоящий гараж имеет ширину 3 м и длину 6 м. Высота стены – 2,40 м. Для начала забивается 4 колышка по углам планируемого гаража и по периметру натягивается любая нить.
После этого вырывается траншея под фундамент глубиной 0,5 м и шириной 0,4 м. При рытье фундамента нужно не допускать обвал. В случае, если такое произошло, вы потратите больше бетона.

На дно траншеи засыпается песок толщиной 0,05 м и заливается водой, затем утрамбовывается, что бы получить хорошую основу для фундамента.

На полученную основу кладёте арматуру (диаметр 6-8 мм) так, что бы прутья находились в разных уровнях и направлениях.

При оборудовании подъезда к гаражу применяется дорожная сетка, которая будет способствовать укреплению грунта и самого дорожного полотна.

Переходим к следующему этапу – бетонирование. Соотношение цемента, песка (морской) и щебня (мелкий) в растворе соответственно – 1:2:6. Составные части загружаются в бетономешалку (можно взять на прокат) что бы перемешать. После этого добавляем необходимое количество воды, что бы довести раствор до нужной консистенции. Заливать фундамент необходимо в уровень. Если он не получился ровным, делается опалубка. Для этого, по периметру фундамента с обеих сторон поставить шлакоблок и покрыть его плёнкой.

На залитый бетон кладётся арматура – сетка. Для большего срока службы фундамента можно по всей высоте положить арматуру.

На запланированном месте ворот для въезда в центр фундамента кладём доску необходимой длины и погружаем её в фундамент, что бы по длине она торчала на 3-5см.

Для полного высыхания фундамента конструкцию оставляют на 40 дней. В первые 2 дня накройте бетон, для предотвращения попадания влаги. Далее 1 раз в 3 дня из лейки взмачивать слегка его. Через неделю «нашу» опалубку и доску следует убрать.

Для надёжной гидроизоляции фундамент покрывается рубероидом с выступом на 2-3 см по бокам. Затем устанавливаются и закрепляются ворота (размер 2,4 х 2,0 м) с помощью распорок.

Следующий этап – кладка шлакоблока. На гараж таких размеров необходимо 550-600 шт. шлакоблоков. Соотношение цемента и песка в растворе соответственно 1:4, затем добавляется вода. Кладку нужно начинать от ворот и выравнивать каждый шлакоблок по уровню. Кладка проводится способом «перевязки». Получается примерно 12 рядов кладки. Также необходимо сразу предусмотреть вентиляционные отверстия – сделать одно отверстие вверх возле ворот, а второе внизу в противоположном углу.

В 11-й (предпоследний) ряд в места, где будут располагаться брёвна, в полость шлакоблока нужно вставить проволку (диаметр 6 мм) в виде перевёрнутой буквы «П». При помощи этой проволки закрепляется бревно. Когда выкладывается последний ряд кладки, необходимо вмуровать бревна на расстоянии 90-100 см между ними.

На стены гаража кладем на раствор мауэрлат (доска шириной 150 мм и толщиной 30-40 мм). Далее делаем конструкцию в виде буквы «А» (такое же количество, как и брёвен) — две доски запиливаем вверху, скрепляем гвоздями и поперёк фиксируется 1 доской. После этого стропилу устанавливают на мауэрлат и закрепляют гвоздями (120 мм), при этом нужно не доходить до внешнего края обгона 3 см. Теперь на стропилу набивается обрештовка (доска толщиной 20 мм) или сплошным слоем или на доски кладется рубероид.

Следующим этапом кладём шифер. Обязательно делаем напуск. Сзади и спереди гаража 30-40 см, с боку – 25-30 см. Кладём шифер красной маркировкой вверх, при этом перекрываем одну волну другого листа шифера, который закрепляем с помощью шиферных гвоздей (100 мм). В этот же момент шиферными гвоздями набивается конёк (шиферный или оцинкованный).

Затем выкладываются фронтоны боком, желательно из легкого материала для уменьшения нагрузки на фундамент (шлаковый или белый кирпич).

Вырывается яма глубиной 150 см, длиной 180 см и шириной 80 см. Затем обкладываем её шлаковыми кирпичами и штукатурим. Далее по периметру сваривается рамка (толщина 50 мм). Яму можно просто закрывать сверху доской, при необходимости снимать. Приваривается лестница.

Теперь можно бетонировать пол (тот же раствор что и для фундамента) толщиной 7-8 см. После высыхания проводится электричество и затем оштукатуриваются стены.

Также желательно снаружи по периметру гаража забетонировать во избежание подмыва фундамента дождевыми и талыми водами. В заключении необходимо построенный гараж оформить в БТИ.

Комментарии к записи Строим гараж отключены